Когда станет совсем плохо. Позвони мне. Потанцуем.
Пару месяцев назад писали мои бывшие начальники, спросили, не хочу ли я перевести договор на 27 листов, с английского на русский. Я сначала такая: да, давайте посмотрю, интересно. А потом увидела договор, представила, сколько это напряга, и слегка заломила цену. На самом деле не сильно, на несколько тысяч от рыночной стоимости.
И на самом деле не сразу: первая реакция была назвать цену гораздо меньше, и я долго колебалась.
Но потом подумала, сколько дней я реально потрачу на эту работу;
подумала, что в обычное время мой рабочий день стоил X тысяч рублей, и за меньшие деньги сейчас работать я не согласна;
подумала, что эти же начальники сами любят говорить про "наши услуги стоят дороже, потому что это индивидуальный подход";
подумала, что эти же начальники выставляют клиентам стоимость своих услуг X тр в час, а не X тр в день;
подумала, как они в наше раннее двухлетнее сотрудничество платили мне меньше, чем второму равнозначному юристу совершенно без зазрения совести.
И всё-таки слегка заломила цену.
Они взяли время на подумать и отказались, что было ожидаемо (ну правда, дешевле отдать переводчикам и потом списать в расходы). А я вздохнула с облегчением, потому что работать с ними я, конечно, не хочу. Мне хватило прошлого выгорания, и теперь любое взаимодействие вызывает гору стресса.
И вот к чему я это. До сих пор меня иногда внутренне колет, что "как же так, так неловко, и чего я так дорого запросила, они, наверное, ОБИДЕЛИСЬ". И я каждый раз переживаю, и каждый раз злюсь, потому что пора бы уже научиться ценить свой труд, свой опыт и свои знания, и пора все-таки переставать подстраиваться под удобство и выгоду других.
Правда, когда ты всю жизнь рос с противоположной установкой (я думаю, во многих это с детства), это оказывается довольно сложно.
И на самом деле не сразу: первая реакция была назвать цену гораздо меньше, и я долго колебалась.
Но потом подумала, сколько дней я реально потрачу на эту работу;
подумала, что в обычное время мой рабочий день стоил X тысяч рублей, и за меньшие деньги сейчас работать я не согласна;
подумала, что эти же начальники сами любят говорить про "наши услуги стоят дороже, потому что это индивидуальный подход";
подумала, что эти же начальники выставляют клиентам стоимость своих услуг X тр в час, а не X тр в день;
подумала, как они в наше раннее двухлетнее сотрудничество платили мне меньше, чем второму равнозначному юристу совершенно без зазрения совести.
И всё-таки слегка заломила цену.
Они взяли время на подумать и отказались, что было ожидаемо (ну правда, дешевле отдать переводчикам и потом списать в расходы). А я вздохнула с облегчением, потому что работать с ними я, конечно, не хочу. Мне хватило прошлого выгорания, и теперь любое взаимодействие вызывает гору стресса.
И вот к чему я это. До сих пор меня иногда внутренне колет, что "как же так, так неловко, и чего я так дорого запросила, они, наверное, ОБИДЕЛИСЬ". И я каждый раз переживаю, и каждый раз злюсь, потому что пора бы уже научиться ценить свой труд, свой опыт и свои знания, и пора все-таки переставать подстраиваться под удобство и выгоду других.
Правда, когда ты всю жизнь рос с противоположной установкой (я думаю, во многих это с детства), это оказывается довольно сложно.
Наверное, это какой-то шаг профессионального развития, когда ты понимаешь, что специалист и что твой труд должен цениться.
Да, я тоже говорю себе, что это просто очередной этап развития, и это хоршо) Но всё-таки приходится много что с собой проговаривать для этого.