Когда станет совсем плохо. Позвони мне. Потанцуем.
На днях с В. смотрели "Иди и смотри". Сам фильм - ну да, тяжелый, disturbing, и при этом очень красивый визуально. Миронова настолько неземная, что каждый раз, когда ее спокойное лицо показывали крупным планом, у меня сердце заходилось, впервые такой физиологический эффект.
Но где-то на полпути сюжета умирает корова, причем снято так натуралистично как она встает на дыбы, мычит в отчаянии, когда в нее попадает снаряд, как у нее глаза эти огромные бездонные бегают.
"Надеюсь, они не убили ее по настоящему" - бурчу я себе под нос. В. угукает. Мысль не отпускает, и я под аккомпанемент фильма украдкой гуглю, пострадали ли коровы на съемках. И да, оказывается, что по корове стреляли боевыми снарядами, и умирала она по настоящему, и все это было записано на пленку, и теперь я почему-то должна это смотреть.
В итоге у меня льются слезы, В. неловко утешает, просмотр насмарку, ненависть к съемочной команде, никакого более сострадания к персонажам. Потом, уже засыпая, В. долго мне рассказывает про счастливых коров на фермах с автодойками и виртуальной реальностью, и только тогда я засыпаю.
Не то, чтобы я такая утрированная зоозащитница, мне раньше как-то непонятны были все эти пометки "на съемках ни одно животное не пострадало" (ну пострадало и пострадало, живое же). Но показывать, как фашисты сжигают людей в сарае ради посмеяться, а потом убивать живое существо ради развлечения зрителей - как будто немного лицемерно.
Так что кино Климова в моей личной фильмотеке теперь не про войну, а про корову.
Попутно прочитала, что Тарковский ради кинематографа сжег коров, а Триер убил осла, но туда я точно углубляться не собираюсь.
Но где-то на полпути сюжета умирает корова, причем снято так натуралистично как она встает на дыбы, мычит в отчаянии, когда в нее попадает снаряд, как у нее глаза эти огромные бездонные бегают.
"Надеюсь, они не убили ее по настоящему" - бурчу я себе под нос. В. угукает. Мысль не отпускает, и я под аккомпанемент фильма украдкой гуглю, пострадали ли коровы на съемках. И да, оказывается, что по корове стреляли боевыми снарядами, и умирала она по настоящему, и все это было записано на пленку, и теперь я почему-то должна это смотреть.
В итоге у меня льются слезы, В. неловко утешает, просмотр насмарку, ненависть к съемочной команде, никакого более сострадания к персонажам. Потом, уже засыпая, В. долго мне рассказывает про счастливых коров на фермах с автодойками и виртуальной реальностью, и только тогда я засыпаю.
Не то, чтобы я такая утрированная зоозащитница, мне раньше как-то непонятны были все эти пометки "на съемках ни одно животное не пострадало" (ну пострадало и пострадало, живое же). Но показывать, как фашисты сжигают людей в сарае ради посмеяться, а потом убивать живое существо ради развлечения зрителей - как будто немного лицемерно.
Так что кино Климова в моей личной фильмотеке теперь не про войну, а про корову.
Попутно прочитала, что Тарковский ради кинематографа сжег коров, а Триер убил осла, но туда я точно углубляться не собираюсь.
Это реально неэтично - мучения живых существ ради развлечения.
Меня смущает не столько сам факт, сколько способ - расстрелять беднягу под ревущими в сумраке трассирующими снарядами - это страшно (и в моем идеальном мире это - страшнее, чем на скотобойне).
Но и сам факт тоже спорный, я бы между жертвой во имя искусства и парой лишних дней жизни выбрала бы второе))