В общем, про больницу.
Здесь в деталях про что и как происходило внутриВ начале восьмого мы добрались до ближайшего к жд-станции госпиталя. Emergency and Accidents department - целое отделение с отдельным входом и подъездами для скорых. Я дико стеснялась, потому что ну камон, я просто свалилась с велика, хоть и неприятно, а тут людей при смерти привозят, и беспокоить врачей из-за этого - неловко.
Но при первой фразе "Hello, I had a bike accident" меня сразу взяли в оборот: посадили на стульчик, измерили давление, пульс, задавали вопросы, нашли в базе, выдали анкету, перенаправили к следующему специалисту для дальнейшей регистрации.
Следующим специалистом оказалась черная девушка, а их речь я СОВЕРШЕННО не понимаю. Поэтому каждый вопрос она задавала по два-три раза, и я такая: извините, я недавно сюда переехала, у меня шок от падения, я вообще вас не понимаю. Но как-то разобрались, поулыбались.
Потом за мной вышла медсестра, которая отвела в приемное отделение. И вот там все началось совсем как в кино: у меня снова измерили давление, пульс, кислород в крови, посмотрели зрачки, сняли кардиограмму, взяли анализ мочи ("раз у вас болит бок в районе ребер, мы собираемся сделать вам рентген, и нужно проверить, что вы не беременна"). Взяли кровь ("мы нашли в моче следы крови, наверное, это из-за вашего рассечения, но надо проверить, что не задеты почки"). Посмотрели шею на предмет травм и способности двигать ею.
Осмотрел первый врач. Подробно расспросил как проходило падение, увидел синяк и ссадину на лодыжке, сказал, что здесь тоже нужен будет рентген. Я говорю: "да не, там не болит, это просто синяк", но он сказал, что я могу не чувствовать, и надо сделать. При этом, он каждый раз спрашивал: могу ли я потрогать здесь, могу ли посмотреть здесь. Видимо, с личными границами у них всё строго. Для осмотра паховой области он пригласил медсестру, чтобы она присутствовала в кабинете (предварительно спросил, не против ли я). Сказала, что нужен будет рентген таза.
После меня отвели в новое отделение с отдельной небольшой палатой, которая закрывается ширмой. Выдали халат (как в кино), сказали переодеться и ложиться на каталку, мол, на ней отвезут на рентген. Показали, где кнопка вызова медсестры (мобильная, на проводе из стенки). После этого ко мне снова пришла врач, снова опросила о произошедшем, снова осмотрела. Спросила, какой у меня день цикла, и сказала, что поскольку рано, моча может не показать беременность, поэтому они проверят кровь на ХГЧ, чтобы исключить любую возможность повредить беременности рентгеном.
Анализа я прождала минут сорок. Рядом кто-то кричал пьяным воем "I'm dying, whyyyyyyyyyy". Каждые пятнадцать минут заходила медсестра, измеряла стандартные давление, пульс, кислород, температуру, смотрела зрачки. Показатели записывала в карточку, которая висела на стене в палате. Потом меня поспрашивали, сильно ли болит по шкале от 0 до 10, и поставили капельницу с обезболивающим. Обезболивающим оказался парацетомол, на что я скептически посмеялась внутри себя, но внезапно, фоновая боль отпустила почти сразу, захотелось спать и всё такое. Видимо, концентрация была побольше, чем в таблетках.
Наконец, выяснилось, что я все-таки совершенно точно ни капли не беременна, меня на каталке отвезли в диагностическое отделение. Сначала сделали то ли КТ, то ли МРТ (я не сильна в английских медицинских аббревиатурах, но суть в том, что им нужно было посмотреть, нет ли у меня повреждений внутренних органов). Причем сделали просто и с контрастом. Специалист все время разговаривал со мной, объяснял, что сейчас будет происходить, что я буду чувствовать при введении контраста, как меня будут перекладывать на аппарат и всё такое.
Потом перевезли в другой кабинет с рентгеном. Я смотрела на эти огромные аппараты с логотипом SIEMENS и испытывала какую-то гигантскую благодарность к этой фирме, думала, "ребята, вот не зря мы с вами сотрудничали, делали детали для вас (пусть для поездов, но и ладно), а теперь вы мне помогаете со здоровьем, так люблю вас там всех махарошие, звоните-пишите, в любое время".
Рентген сделали со всех возможных ракурсов, вспышек семь, наверное. В общем, просветили отлично, на год вперед, надо постараться в ближайшее время больше никуда не вляпаться.
Снова отвезли в старую палату с ширмой, снова медсестра с измерением показателей, снова ожидание. А потом перекатили на каталке в новое отделение, MCU (я думаю, что это Medical Care Unit), и дали свою целую палату с кроватью с регулируемой формой (можно кнопками поднять подголовник, согнуть ноги и всё такое), своим душем, туалетом, какими-то приборчиками.
Опять измерили всё на свете и сказали ждать доктора. Доктор пришла еще через полчаса (я успела наиграться с подголовником), осмотрела рассечение и сказала, что раз кровь остановилась, то зашивать не нужно. Сказала, что с рентгенами всё ок и я могу идти домой. То есть мне дали целую палату, которую явно за мной надо будет убирать, менять белье и дезинфицировать, просто на полчаса ради того, чтобы поговорить с доктором!
Пришла медсестра, взяла анализ на коронавирус, дала таблетку, дала рецепт на ибупрофен, дала сок с печеньем (хочешь сендвич? ой, сендвичи закончились, привезут только утром... я принесла печенье и яблочный и апельсиновый сок, не знаю, какой ты больше любишь, бери сразу оба!), и сказала, чтобы я маякнула, как закончу. А потом мне вызвали такси. Бесплатно. Приехало БМВ с кожаными сиденьями и приборной панелью как в космическом корабле Илона Маска и отвезло меня домой.
И вот я еду по ночному Лондону, помятая, уставшая, смотрю на огни, и думаю: так воооот как оно бывает, когда твои налоги уходят туда, куда надо?! Так воооот, как оно, когда государство заботится о тебе...
Общие выводы.Я находилась в больнице в общей сложности 6-7 часов. За все это время меня не оставляли одну больше чем на 5 минут - пока не довели до палаты, и больше чем на 15 минут - уже в палате. Со мной успело напрямую провзаимодействовать 17 (СЕМНАДЦАТЬ!!!!) человек персонала (если я всех вспомнила), из них трое врачей, диагносты, регистраторы, лаборанты, медсестры. А сколько еще было за кадром (анализы и т.п.).
Врачи очень серьезные, деловые, даже суровые какие-то.
Медсестры и медбратья - все наперебой самые милейшие люди в моей жизни. Настолько заботливые, дружелюбные и улыбчивые, что даже не передать. Как будто степень дружелюбия у них записана в должностных инструкциях. Попав в руки персонала можно было вообще не думать, только на вопросы отвечай и всё, остальное тебе расскажут, покажут, проводят, отвезут.
Меня продиагностировали по максимуму, так, чтобы не пропустить никаких жизненно-важных повреждений. Но при этом, на мелкие ссадины и даже на рассечение всем было приблизительно наплевать: их не продезинфицировали и никак не обращали на них внимания: ну царапины и царапины, поверхностное, такой ерундой они не занимаются. Это было странно, признаЮ.
Не берусь судить, насколько топовая там техника, но то, что она в достаточном количестве - это точно. Как в достаточном количестве и медицинский персонал. Всё чисто, аккуратно, прибрано, отмыто, всё на своем месте.
Нужно, наверное, уточнить, что это был госпиталь в самом центре, с видом на Биг-Бен и все такое, в котором Борис Джонсон лежал с ковидом, поэтому, возможно, это самый топ. Но даже если так, попасть в него при наличии показаний у меня не составило никаких проблем, никто не задавал вопросов типа "ну вы же не по прописке" и т.п. При мне на скорой туда привозили бездомных, то есть это не что-то лакшери.
И еще важное уточнение: за всё это я не заплатила ни пенни. Всю эту диагностику и помощь мне предоставили по местному аналогу ОМС, даже не по доп-страховке.
В целом сложилось ощущение, что здесь очень ценна человеческая жизнь, ноумэттеруот. По окончании приключения хотелось всех обнять и плакать, и говорить спасибо, вытирая сопли, потому что кажется, что обо мне родители так никогда не заботились.
Я очень люблю Россию, но я представить не могу себе такой уровень в отечественных больничных травмпунктах, уж точно не для свалившегося с велосипеда самостоятельно передвигающегося абстрактного кого угодно. Как минимум для этого не хватает не выгоревшего, не перерабатывающего и не вечно-уставшего персонала. Очень надеюсь, что когда-то мы к этому придем, и не только в Москве.
Очень круто, очень. Как в кино.
В общем, про больницу.
Здесь в деталях про что и как происходило внутри
И вот я еду по ночному Лондону, помятая, уставшая, смотрю на огни, и думаю: так воооот как оно бывает, когда твои налоги уходят туда, куда надо?! Так воооот, как оно, когда государство заботится о тебе...
Общие выводы.
Здесь в деталях про что и как происходило внутри
И вот я еду по ночному Лондону, помятая, уставшая, смотрю на огни, и думаю: так воооот как оно бывает, когда твои налоги уходят туда, куда надо?! Так воооот, как оно, когда государство заботится о тебе...
Общие выводы.